воскресенье, 15 июня 2025 г.

ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ ЛЕТОМ

Наступило долгожданное лето – пора отпусков, детского отдыха. Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Но родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в саду» и др. Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в реальности увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты, с каким трудом удаётся вырастить урожай.

Ежедневно для развития связной речи читайте ребенку сказки и рассказы, беседуйте по содержанию прочитанного; учите стихи; отгадывайте и заучивайте загадки.

Ежедневно для развития фонематического слуха играйте в игры: 

«Поймай звук», хлопнуть в ладоши, когда ребенок услышит заданный звук среди других звуков; 

«Придумай слово», назвать слово на заданный звук и назвать первый звук в заданном слове.

 «Хлопай и считай», разделить слово на слоги, прохлопывая его. 

«Повторюшка», повторить за взрослым цепочку из трёх слогов (са-су-сы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и т.д.

Ежедневно для развития словарного запаса и грамматического строя речи используйте игры: 

«Один – много». Образовать существительные множественного числа в именительном падеже. Например: одуванчик - одуванчики; грядка – грядки.

«Назови ласково». Образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: солнце-солнышко, платье-платьице, цветок-цветочек и т.д. 

«Жадина». Образовать существительные с притяжательными местоимениями. Например: Это (чей?)… - Это мой носок, это моя груша, это моё платье и т.д.

Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей! Хорошего всем летнего отдыха и прекрасного настроения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий