Путь ребенка старшего дошкольного возраста к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Для того, чтобы научиться читать и писать, ребёнку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.
В старшей группе у ребят мы развиваем фонематическую сторону речи. На логопедических занятиях учимся определять протяженность слов (измерять слоговую структуру слов хлопками, шагами), интонационно выделять заданный звук в словах, подбирать слова на определенные звуки и вычленять первый и последний звук.
Ребята уже знакомы с некоторыми гласными звуками. А сегодня, впервые для них, состоялась встреча с согласным звуком [П].
Используя игру с картинками на заданный звук «Назови ласково» упражнялись в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. В игре «Длинное - короткое», учились определять на слух длинные и короткие слова. Через игру «Где живет звук?», определяли позицию в слове (начало, конец). Для запоминания образа буквы ребята с удовольствием ее выкладывали из крупных и мелких пуговиц.
Комментариев нет:
Отправить комментарий